Логотип: зачем он нужен компании и что нужно знать, чтобы создать успешный?

Если начать с истории, первые логотипы компаний или частных мастеров появились еще задолго до эпохи ускоренного роста промышленной продукции конца XIX века. Однако, именно в эти времена потребность проявилась наиболее выраженно. Итак, самая главная, по крайней мере, историческая причина для создания логотипа – это способ идентификации продукции или услуг фирмы. Таким образом, логотип, наносимый на упаковку, саму продукцию или использующийся в маркетинговых материалах является соответственным знаком, гарантом качества, отождествляемый с имиджем компании. Примеров подобного использования масса – просто взгляните на самые известные в данный момент времени бренды.

Логотип – графический образ компании, представитель ее интересов во всех сферах влияния. Узнаваемый логотип – образ, который напрямую ассоциирующийся с брендом или производителем, повышающий лояльность, доверие к информации, передаваемой от организации, товарам и услугам компании.

Так зачем нужен логотип компании и соответствующему сайту, какова его задача?

  1. Это, прежде всего, имя. Организаций и сайтов в различной сфере/тематике, особенно с ростом вовлечения аудитории в Сеть довольно много. Они успешны по-своему, по-разному интересны и пользуются спросом и также не одинаково вызывают у потребителей доверие. Компания с удачным логотипом (при условии, что наличие оного не единственное преимущество) больше привлекает внимание, лучше запоминается, нежели ближайший конкурент, у которого такого образа пока еще нет. Та же ситуация с представлением компании в Сети – например, в поисковой системе, информация с сайта, с логотипом в иконке (фавикон) вызывает больше доверия, нежели его безликий сосед по списку.
  2. Логотип – проявление индивидуальности и фирменного стиля. Компания или сайт должны выделяться среди массы конкурентов, для этого будет недостаточно хорошего продающего предложения. Со временем, наличие логотипа компании на любом материале (на сторонних интернет-ресурсах, в оффлайне, маркетинговых материалах и пр.) только придадут вес информации.
  3. Логотип – показатель стабильности, означающий, что компания уверенно «стоит на ногах» и также смотрит в будущее.

Что нужно учесть при создании логотипа, чтобы он был успешным?

Как Вы знаете, на сегодняшний день существует масса значков, гордо именуемых логотипами. Они не запоминаются, не несут в себе ни намека на фирменный стиль, то есть, не выполняют свои цели. Сказать однозначно, что виноват создатель нельзя – да, судя по всему, специалист (который, возможно, таковым и вовсе не является) не поработал как следует, либо вообще не имеет художественного вкуса. Или графика сгенерирована или найдена на бесплатных сервисах или поисковых системах и пополнила ряды тысяч таких же безликих подделок.

Итак, что же должен представлять собой успешный логотип? В своей работе мы руководствуемся несколькими принципами:

Принцип первый. «Красота»

Логотип должен быть приятным глазу, не отталкивать клиентов, партнеров и сотрудников компании. Красота логотипа – понятие субъективное; . Однако, мы все можем отличать «горячее» от «холодного», «черное» от «белого», поэтому почему по этим же принципам не отличать «красивое» от «некрасивого»?!

Принцип второй. «Просто запомни и узнай».

Логотип должен быть узнаваемым и запоминающимся. Важно, чтобы человек, увидевший Ваш логотип запомнил его и при следующей «встрече» с ним, узнал и ассоциировал его с образом Вашей компании. Достигнуто это может быть посредством упрощения графики, информация должна «считываться» мгновенно, как дорожные знаки на обочине.

Принцип третий. «Специфичный».

Логотип должен отражать сферу деятельности компании, специфику. Как было замечено выше, логотип должен «говорить» за компанию, причем не важно, в какой сфере компания осуществляет свою деятельность – для любого направления можно найти очевидную графическую аллегорию. Но важно в этом деле не переусердствовать, превратив логотип в сложный ребус, поэтому см. принцип 2.

Конечно, если не будет учтено какое-либо условие, не значит, что логотип не будет работать. Однако, при соблюдении перечисленных принципов на выходе Вы получите рабочий инструмент, который будет решать свои задачи эффективно.

Создание логотипа.

По сути, это может сделать любой пользователь ПК, освоивший азы использования графических программ, судя по активности тех же объявлений в Сети. Если человек гениален по природе и сможет «угадать» (что, согласитесь, в жизни бывает слишком редко, чтобы быть правдой), то, Вам, наверное, повезет. В лучшем случае, Вам предложат работать до получения результата и процесс затянется неизвестно на сколько. Либо, можно обратиться к бесплатным сервисам и поисковикам – чтобы найти и скопировать, однако, повторяться не будем, Вы читали текст выше.

А есть ли время и лишние деньги на подобные эксперименты , пока конкуренты успешно развиваются и растут? Конечно нет!

Для получения качественного результата в четко поставленные сроки Вы должны обратиться к профессионалам. Наша студия имеет богатый практический опыт подобных работ. При создании логотипа мы учитываем целевую аудиторию компании, направлений деятельности, товаров/услуг, потому как он будет создан надолго (в идеале – навсегда), поэтому важно учитывать и стратегическое направление развития компании. При разработке мы руководствуемся не только озвученными принципами, но и другими принципами и правилами, приобретенными с опытом.

Создание логотипа в Калининграде — просто позвоните нам по телефонам:

37-43-12, или напишите нам: info@39art.ru.

Также Вы можете использовать обратную связь в разделе контакты.

 

 

Метки: